Меню сайта

Общение
ФорексДеньги: Форекс форум для трейдеров

Категории раздела
Мои статьи [541]

Наш опрос
Сколько сигарет в день вы курите
Всего ответов: 237

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Блог Дмитрия Малинкова


Вторник, 23.10.2018, 20:07
Главная » Статьи » Мои статьи

Развитие памяти младших школьников или как помочь ребенку запомнить нужное

Развиваем память младших школьников правильно

Младший школьный возраст – это время начала обучения в школе, перехода к произвольности. Что это такое? Произвольность сама по себе является определенной характеристикой всей познавательной сферы человека, когда он сознательно что-то делает, например, осознанно учит текст, запоминает формулу, сосредоточенно слушает нужную для него информацию. Именно это помогает в развитии учебной деятельности, дает стимул для дальнейшего личностного развития.
 

Память в этом периоде развития достаточно цепкая, ребенок способен работать с большим объемом информации. Однако на деле оказывается, что ученики младших классов в большинстве своем не могут запомнить даже простых правил. В это время дети еще активно пользуются так называемой непроизвольной памятью, когда запоминается все яркое, красивое, эмоционально связанное только с ними.

В школе не все так интересно и завлекательно для ученика, поэтому очень важно обращать всяческое внимание на развитие произвольной памяти, что сказывается и на отношении к школе в целом. Для этого необходимо использовать дополнительные приемы, увеличивающие объем памяти.

Приемы, помогающие запомнить информацию школьникам.


Можно назвать такие мнемотехнические приемы, то есть способы запоминания, которые помогают работать с любой, даже очень неинтересной информацией:

1. Смысловое соотнесение.

2. Классификация.

3. Выделение смысловых опор.

4. Составление плана.

5. Группировка.

6. Структурирование.

7. Схематизация.

8. Установление аналогий.

9. Перекодирование.

10. Достраивание запоминаемого материала.

11. Ассоциации.

12. Повторение.

Два этапа обучения мнемотехническому приему.

Для того чтобы материал запомнился с использованием того или иного способа запоминания, нужно пройти два этапа:

1. Формирование умственного действия.

2. Использование его в качестве мнемотехнического приема

То есть, если необходимо какой-то материал сначала классифицировать, прежде чем запомнить, нужно знать, что представляет собой эта классификация, а потом его уже использовать в качестве способа запоминания.

Кроме описанных средств, в развитии памяти у младших школьников можно выделить еще одно – это формирование и становление письменной речи. Этот процесс не будет столь эффективным, если ребенок будет просто воспроизводить какой-либо текст. Для полноценного освоения письма и работы с запоминанием ребенку можно самому попробовать придумать тексты. Самое подходящее для них – сочинение сказок.

Следовательно, без организации особых форм и приемов обучения младшие школьники не смогут адекватно запоминать нужную информацию. Все это приведет к механическому запоминанию и стиранию заученного материала через некоторое время.

В возрасте 6-10 лет наглядно-образная память является наиболее развитой. Она помогает запоминать конкретные данные, события, лица, предметы. Используя этот вид можно освоить даже более сложные способы запоминания (например, соотнесение или выделение частей в тексте), с обязательным использованием опоры на наглядность (иллюстрации или рисунки, сделанные, в том числе самим ребенком).

Благодаря этому у детей этого возраста получает свое развитие следующий, более сложный, вид – словесно-логическая память, когда используются описания, объяснения, разъяснения или определения.

Итак, можно еще раз повторить главное условие развития запоминания в этом периоде – формирование опосредованного запоминания, которое использует знаки или символы в качестве приемов. Для этого нужно показать ученику, каким образом можно делить запоминаемые объекты на части научить его выполнять это умственное действие. Это сделать достаточно просто, если использовать работу с текстом или словом с помощью схем или картинок, составление рассказа (для словарных или иностранных слов, например), разгадывание ребусов, составление кроссвордов и т.д. Конечно, это далеко не полный перечень упражнений, помогающих младшему школьнику запоминать необходимый материал. Однако, даже эта небольшая их часть способна помочь младшему школьнику запоминать необходимый школьный материал.

Категория: Мои статьи | Добавил: Ermak (26.09.2018) | Автор: Развитие памяти младших школьников
Просмотров: 72 | Комментарии: 1 | Теги: Память, Дети, разввитие, Школьники | Рейтинг: 5.0/1
Читайте также:

Введите свой e-mail, подтвердите подписку у себя в почтовом ящичке и получите 1000$ бесплатно для начала торговли:

Всего комментариев: 1
avatar
1
Сейчас на помощь родителям может прийти интернет, в котором можно отыскать очень много материалов о том, как развивать не только память, а ещё и мышление, моторику и т.д. Раньше всё было немного по - другому.
avatar
Поиск

Вход на сайт

Подписка

Введите свой e-mail, подтвердите подписку у себя на почте и получите 80 долларов в подарок:


Мои советы
Заработок на продаже своих фото и статей здесь
Как заработать без вложений смотрим тут
Заработай на бонусах здесь
Экономь на покупках в интернете тут
Удаленно работаем здесь
Денежные знаки меняю тут
Хороший доход на привлечении здесь и здесь
Бесплатный биткоин туточки
Доходный заработок на постинге здесь
Бонус для спортивных ставок вот тут
1000 рублей в подарок здесь
88 долларов просто так тут
1000$ для старта на форексе ищем здесь
500 гривен на шару тут

Интересно

Все права защищены.Сайт Клизме нет© 2018